Совет школы
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития Школы;
- повышение эффективности финансово–экономической деятельности Школы, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательной деятельности в случаях, когда это необходимо.
Орган управления осуществляет следующие функции
К компетенции Совета относится:
принятие программы развития, а также локальных актов школы, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Совета;
рассмотрение вопросов организации образовательной деятельности, развития учебно-методической и материально-технической оснащенности Школы;
организация комиссий школы по направлениям деятельности Школы, создание конфликтных комиссий;
внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Школы государственными и отраслевыми наградами;
выдвижение кандидатов на участие в конкурсах;
внесение предложений директору школы в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательной деятельности, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности;
- создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательной деятельности;
- организации иных мероприятий, проводимых в Школе;
- организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Школы;
- порядка и оснований отчисления обучающихся.
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Совете организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Совет школы участвует:
- в разработке локальных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Совета;
- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных Школой, от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
- в подготовке и принятии публичного (ежегодного) доклада Школы.
Совет оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
Совет информирует участников образовательной деятельности о своей деятельности и принимаемых решениях;
Совет принимает решения о согласии на участие Школы в процедуре независимой оценки качества образования;
Согласовывает план мероприятий по улучшению качества работы Школы по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования;
Совет школы высказывает мотивированное мнение о выборе меры дисциплинарного взыскания, применяемого к обучающимся в соответствии с локальным актом Школы.
Содержание работы органа управления
Задачи Методического совета.
создание ассоциаций учителей - предметников как центров,
обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
- координация деятельности ассоциаций учителей - предметников, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- координация деятельности временных творческих групп учителей направленной на рост компетенций и профессионального мастерства педагогов;
- разработка основных направлений методической работы образовательной организации;
- постановка цели и формулирование задач методической службы образовательной организации;
- организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);
- организация внедрения целевой модели наставничества;
- организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
Для осуществления своих задач методический совет:
- координирует деятельность школьных ассоциаций учителей – предметников;
- разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут педагога;
- координирует тьюторское сопровождение педагогических работников; - принимает участие в мероприятиях в рамках внутренней системы оценки качества образования;
анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов (в том числе результаты ВПР, РДР, ГИА);
- подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников; - организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри школьных ассоциаций учителей - предметников, так и между ассоциациями учителей - предметников с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; - проводит совместные заседания ассоциаций учителей - предметников;
- изучает опыт работы временных творческих групп;
- изучает и обобщает опыт работы по внедрению целевой модели наставничества;
- организует социальное партнерство с другими ОО, вузами города, профессорско-преподавательским составом, студентами;
- анализирует материалы единого методического дня (материалы ИРООО); -разрабатывает сценарии школьных единых методических дней, «круглых столов», мастер-классов и т.д.;
- разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т. д.;
- совместно с администрацией разрабатывает и корректирует (ежегодно) Плана действий, направленный на проработку типичных проблем по усвоению учебных предметов.