БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 103"
Омск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Цифровая безопасность

    Совсем скоро начнутся летние каникулы, у детей меняется привычный распорядок дня: появляется много свободного времени, которое можно потратить на прогулки и общение с друзьями. В том числе увеличивается и сетевое общение, поэтому появляются потенциальные риски.

    Безопасность на летних каникулах

    Дорогие ребята!
    Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми.

    Действия при угрозе совершения террористического акта
    • При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю общественного транспорта, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
    • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
    • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т. п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
    • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т. п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
    • Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
     

    Памятка по антитеррору
    ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА
    Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:
    — не подходите близко не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;
    — немедленно сообщите о находке в милицию;
    — не трогайте не вскрывайте и не перемещайте находку;
    — запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;
    — дождитесь прибытия оперативных служб.
    Взрывное устройство установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет — сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:
    — натянутая проволока, шнур и т. д.;
    — провода или изоляционная лента неизвестного назначения;
    — бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей, тогда немедленно сообщите о находке в полицию по телефону 02, 020.
    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
     

    ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ
    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
    — Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    — По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:
    Голос (громкий, тихий, высокий, низкий)
    Темп речи (быстрая, медленная)
    Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)
    Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т. д.)
    — Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле — радио аппаратуры, голоса и т. д.)
    — Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.
    — В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
    Куда, кому звонит человек?
    Какие конкретно требования выдвигает человек?
    Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
    На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?
    Как и когда с ним можно связаться?
    Кому вы должны сообщить об этом звонке?
    — Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких-либо действий.
    — Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта.
    — Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.
    —Запишите номер.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ И УДЕРЖАНИИ ЗАЛОЖНИКОВ


    - Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.
    - Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.
    - Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.
    - Старайтесь не выделяться в группе заложников.
    - Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.
    - Старайтесь занять себя: читать, писать и т. д.
    - Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.
    - Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.
    - При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но не куда не бегите.
    - При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

    ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ

    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
    • Возьмите личные документы, деньги, ценности;
    • Отключите электричество, воду и газ;
    • Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
    • Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
    Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

    ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА)

    — Успокойтесь и успокойте людей находящихся рядом;
    — Передвигайтесь осторожно не трогайте поврежденные конструкции;
    — Находясь внутри помещения не пользуйтесь открытым огнем;
    — По возможности окажите помощь пострадавшим;
    — Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.
    Телефоны экстренного вызова
    Полиция 02, 020
    Скорая помощь 03, 030
    Пожарная служба 01, 010
    Спасательная служба 112

    Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
    - предвидеть опасность;
    - по возможности избегать ее;
    - при необходимости – действовать решительно и четко.

    Ребята! Будьте бдительны!

    Обеспечение пожарной безопасности школы

    Пожаробезопасность учебного учреждения - значительный и единный комплекс мероприятий рекомендованный нормами, правилами ПБ и дополненный инструкциями разботанными  и утвержденными руководством администрации школы для обеспечения защиты учащихся и школьного имущества от пожара.

    В статье 38 п.1 Конституции РФ записана четкая формулировка: "Детство находится под защитой государства". Поэтому государственные органы при проверке пожарной безопасности с особой тщательностью проверяют дошкольные и школьные учреждения.

    Большое скопление детей на школьных объектах вызывают особое внимание, а в школах ученики, учителя, родители практически бывают весь день на протяжении круглого года.  Поэтому ежедневная проверка всех зон повышенной опасности должна строго соблюдаться на протяжение всего учебного года.  

    Мероприятия по пожарной безопасности в школе 

    • Чтобы обеспечить максимальную пожаробезопасность проводится ряд следующих обязательных мероприятий:

    • приобретаются и содержатся в чистоте, сухости в полной готовности первичные средства для тушения пламени (огнетушители, шкафы, щиты, молотки, ящики и пожарные рукава), которые должны ежедневно проверятся и быть в рабочем состоянии;
    • устанавливается система с автоматическим извещением о начале пожара с помощью громкой продолжительной сигнализации;
    • устанавливается сигнал тревоги на случай возникновения пожара;
    • наличие открытых выходов для эвакуации;
    • агитация пожаробезопасности в виде плакатов и стендов на стенах школы;
    • наличие подробного плана эвакуации;
    • ежегодная выдача приказа директора об инструктировании работников по требованиям к предотвращению подобный чрезвычайных ситуаций;
    • проведение должного внеклассного инструктажа о правилах поведения в общем образовательном учреждении для предотвращения пожара или во время пожара, подробное объяснение каждому ребенку. 

    Порядок эвакуации из образовательных учреждений

    В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре.
    Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.
    В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми.
    На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.
    Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.
    Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.
    Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.
    Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

    Действия при возникновении пожара

    Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.
    При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:
    - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;
    - объявить порядок, направление движения и место сбора;
    - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;
    - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);
    - оказать, при необходимости, первую помощь;
    - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.
    До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.
    Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
    В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.
    Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.
    Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.
    При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.
    Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.

    Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Меры обеспечения безопасности дорожного движения

    Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

    Активные меры обеспечения безопасности движения:

    1. Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети;
    2. Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП;
    3. Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа;
    4. Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками;
    5. Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

    Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

    1. Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
    2. Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств;
    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора;
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному переходу ("зебра");
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо;
    5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя;
    6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода;
    7. Нельзя перелезать через ограждения;
    8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности";
    9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя;
    10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами);
    11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
    12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещаетсяпереходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности;
    13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу;
    14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка;
    15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.
    В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе.

    Причины детского травматизма

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Профилактика травматизма

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в образовательном учреждении.

    Обучение охране труда учащихся

    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором школы, а также в план санитарно-просветительной работы ответственные за его выполнение медицинские работники школ.
    В лицее планируются мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма в школе. 
    Учителя физической культуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 
    В планах работы школы есть пункты, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала

    Безопасность на рельсах

    В рамках детского месячника «Уступи дорогу поездам!» от «РЖД» специалисты НИЦ Мониторинга и профилактики подготовили карточки, которые помогут напомнить детям и подросткам, почему железная дорога — это зона повышенной опасности и как вести себя рядом с поездом безопасно.

     В карточках — простым языком о важном:

    ▪ чего никогда нельзя делать на железнодорожных путях;
    ▪ почему поезда сложно остановить и опасно недооценивать их скорость;
    ▪ к каким трагическим последствиям может привести нарушение правил.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике