БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 103"
Омск
  • Функциональная грамотность

    Осенняя сессия Банк России 2024
    Осенняя сессия Банк России 2024
    Осенняя сессия Банк России 2024

    Сертификаты участия в проектах ЦБ

    В апреле 2024 г учащиеся 8- 11 классов  нашей школы приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности «С деньгами на Ты или Зачем быть финансово грамотным?» и «Знай свои деньги». 

    Урок был очень  интересный. В легкой и доступной форме объяснили  детям, что такое деньги и для чего они нужны; как правильно ими распоряжаться; раскрыла понятие «финансовая грамотность». 

     В результате, дети познакомились с базовыми понятиями финансового мира, и, самое главное, — получилось вызвать у детей интерес к данной теме. Теперь наши ребята знают, что деньги — это не нудно и скучно, а умение грамотно распоряжаться деньгами открывает невиданные перспективы».

    Весенняя сессия Банка России 23-24 г
    Весенняя сессия Банка России 23-24 г
    Весенняя сессия Банка России 23-24 г

    Начинать разбираться в мире финансов лучше с самого детства, чтобы во взрослой жизни не сделать обидных финансовых ошибок. Сейчас финансовая грамотность изучается во всех школах страны, она стала частью таких обязательных предметов как обществознание, информатика, математика, окружающий мир и ОБЖ, а также внеурочных занятий. Большой популярностью пользуются всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности и онлайн-уроки.

    Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в онлайн-уроках.

    Онлайн урок "Что нужно знать про инфляцию"

    Онлайн урок"С деньгами на ты"

    Онлайн урок "Знай свои деньги"

    Онлайн урок "Как начать свой бизнес. Мечтай.Планируй.Действуй"

    Онлайн урок "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами"

    Осенняя сессия Банк России 2023

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 

    направленных на  формирование и оценку  функциональной грамотности обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 103» на 2023-2024 учебный год

    № п/п

    Содержание мероприятия/направления

    Сроки

    Результат реализации

    Ответственный исполнитель

    Соисполнители

    1. Организационно-управленческая деятельность

    1.1

    Разработка и утверждение директором школы приказа о назначении лиц, ответственных за вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 103»

    04.09.2023

    Наличие утвержденного приказа

    Директор Воронцова Н.В.

    Председатели ассоциаций учителей предметников.

    1.2

    Актуализация  плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности у обучающихся.

    12-23.09.2023

    Наличие утвержденного плана мероприятий

    Директор Воронцова Н.В.

    Председатели ассоциаций учителей предметников.

    1.3

    Реализация методических рекомендаций по внедрению в учебный процесс заданий для оценки функциональной грамотности с использованием материалов открытого электронного банка заданий, размещённых на - платформе РЭШ;

    - разработанный эксспертами ФБНУ «Институт стратегии развития образования»;

    - печатных учебных пособий эталонных заданий по шести направлениям функциональной грамотности «серия «Функциональная грамотность. Учимся для жихни»

    05.09.2023- 31.05.2024

    Использование учителями школы методических рекомендаций и заданий.

    Директор Воронцова Н.В.

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Председатели ассоциаций учителей предметников.

    1.4

    Организация  работа с родительской общественностью (законными представителями) обучающихся по вопросам формирования функциональной грамотности

    05.09.2023- 31.05.2024

    Формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения по вопросам функциональной грамотности

    Директор Воронцова Н.В.

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Председатели ассоциаций учителей предметников.

    Классные руководители 5-9 классов

    1.5

    Мониторинг исполнения плана мероприятий по формированию функциональной грамотности

    29.03.2024

    Аналитическая справка

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    2. Работа с педагогическими работниками  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 103»

    2.1 Повышение квалификации педагогических работников по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

    2.1.1

    Повышение квалификации педагогических работников по дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

    на Яндекс# Учебник «Функциональная грамотность: развиваем в школе»

    05.09.2023- 31.05.2024

    Повышение квалификации педагогическими работниками

    Директор Воронцова Н.В.

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Учителя-предметники

    2.2  Совершенствование  и организация методической поддержки педагогов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 103» по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

    2.2.1

    Индивидуальные консультации для педагогов «Тема самообразования: выбор, алгоритм работы, формы представления с учётом формирования функциональной грамотности обучающихся».

    2.10.2023 – 23.10.2023

    Профессиональное развитие педагогов

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Председатели ассоциаций учителей предметников.

    2.2.2

    Продолжение использования педагогами в практике работы комплектов учебно – методических кейсов, разработанных Академией Минпросвещения России

    04.09.2023- 31.05.2024

    Устранение профессиональных затруднений, повышение педагогического мастерства

    Председатели ассоциаций учителей предметников

    Учителя-предметники

    2.2.3

    Формирование ВТГ педагогов «Разработка и внедрение технологических карт ВУД по выбранному модулю «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (согласно Положению о ВТГ)

     11.09.2023 – 23.09.2024

    Не менее 3 групп сформировано

    Создание механизмов и новых подходов в достижении положительной динамики повышения качества образования. Профессиональное развитие педагогов

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Председатели ВТГ

    2.2.4

    Заседания ВТГ учителей «Разработка и внедрение технологических карт ВУД по выбранному модулю «Функциональная грамотность: учимся для жизни»

    25.09.2023-20.03.2024

    Не менее 3  заседаний, не менее 70% педагогов приняли участие в работе, представили свои практики. Привитие обучающимся

    навыков решения  реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией, подготовка материалов на методический марафон

    Руководители ВТГ

    2.2.5

    Педсовет «Применение новых подходов в обучении для формирования функциональной грамотности»

    23.10.2023

    Не менее 90 % педагогов приняли участие. Создание механизмов и новых подходов в достижении положительной динамики повышения качества образования. Профессиональное развитие педагогов. Использование банка заданий ФИПИ по функциональной грамотности

    Директор Воронцова Н.В.

    Учителя-предметники

    2.2.6

    Методический практикум «Мониторинг сформированности навыков функциональной грамотности»

    23.10.2023

    Не менее 80 % педагогов приняли участие.

    Создание механизмов и новых подходов в достижении положительной динамики повышения качества образования. Адресные рекомендации

    Директор Воронцова Н.В.

    Заместитель директора Барсук И.А.

    Учителя-предметники

    2.2.7

    Школьный методический марафон «Управленческий и педагогический опыт: как сформировать и развивать функциональную грамотность»

    25.03-29.03.2024

    Не менее 90 % педагогов приняли участие.

    Создание механизмов и новых подходов в достижении положительной динамики повышения качества образования. Выявление и трансляция лучших практик. Профессиональное развитие педагогов.

    Директор Воронцова Н.В.

    Заместитель директора Барсук И.А.

    Руководители ВТГ

    2.2.8

    Включение в индивидуальные программы профессионального развития (ИППР) задач по внедрению технологий формирования и развития функциональной грамотности обучающихся

    05.10.2023- 31.05.2024

    Наличие скорректированных ИППР и их реализация

    Директор Воронцова Н.В.

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Учителя-предметники

    2.3 Мероприятия по обсуждению и распространению эффективных практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

    2.3.1

    Организация работы творческих групп по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

    12.09.2023- 30.03.2024

    Создание организационно-методических механизмов динамичного развития компетентностей педагогов по формированию у обучающихся функциональной грамотности

    Директор Воронцова Н.В.

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Руководители ВТГ

    Члены временных творческих групп

    2.3.2

    Школьный методический марафон «Управленческий и педагогический опыт: как сформировать и развивать функциональную грамотность»

    25.03.2024 – 29.03.2024

    Создание механизмов и новых подходов в достижении положительной динамики повышения качества образования. Выявление и трансляция лучших практик. Профессиональное развитие педагогов

    Директор Воронцова Н.В.

    Заместитель директора Барсук И.А.

    Руководители ВТГ

    Руководители ВТГ

    2.3.3

    Участие в региональном Форуме РИП-ИнКО с представление банка заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-8 классов

    Декабрь 2023

    Наличие разработанных заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-8 классов

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Учителя-предметники

    2.3.4

    Заседания ШАУП:

    • разработка методических  и дидактических материалов  по формированию читательской грамотности;
    • обмен опытом

    01.11. 2023 – 30.05.2024

    Наличие протоколов заседаний ШАУП

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Учителя-предметники

    2.3.5

    Анализ эффективности реализации школьного плана мероприятий по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

    Июнь 2024

    Наличие аналитической справки

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Председатели ассоциаций учителей предметников.

    3  Работа с обучающимися  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа  № 103»

    3.1 Работа с обучающимися   БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа  № 103» в урочной деятельности

    3.1.1

    Внедрение в учебный процесс банка заданий по оценке функциональной грамотности

    05.09.2023- 31.05.2024

    Задания по формированию функциональной грамотности используются в урочной деятельности

    Директор Воронцова Н.В.

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Учителя-предметники

    3.1.2

    Участие в региональных мониторингах образовательных достижений обучающихся 4-8 классов на оценку уровня сформированности познавательных УУД и функциональной грамотности (в соответствии с региональной выборкой)

    17.10.2023 – 23.03.2024

    100% участие обучающихся в исследовании (в соответствии с региональной выборкой)

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Учителя-предметники 4-8 классов

    3.1.3

    Обеспечение прохождения обучающимися  входной диагностики на федеральной платформеhttps://fg.resh.edu.ru/с целью определения уровня сформированности функциональной грамотностей

    01.11. – 24.11. 2023

    100% участие обучающихся в диагностике

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Классные руководители

    3.1.4

    Административный контроль – письменная работа на межпредметной основе - проверка читательской грамотности в 6-х – 7-х классах

    23-27.10.2023

    Не менее 70% обучающихся справились с работой

    Заместитель директора Барсук И.А., учителя – предметники

    3.1.5

    Административный контроль – письменная работа на межпредметной основе - проверка читательской грамотности в 8-х – 9-х классах

    20-24.11.2023

    Не менее 70% обучающихся справились с работой

    Заместитель директора Барсук И.А., учителя – предметники

    3.1.6

    Административный контроль – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью – проверка цифровой грамотности в 5-х – 7-х классах

    20-24.11.2023

    Не менее 70% обучающихся справились с работой

    Заместитель директора Барсук И.А., учителя – предметники

    3.1.7

    Административный контроль – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью – проверка цифровой грамотности в 8-х – 9-х классах

    15-26.01.2024

    Не менее 70% обучающихся справились с работой

    Заместитель директора Барсук И.А., учителя – предметники

    3.1.8

    Административный контроль – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью – проверка цифровой грамотности в 10 классе

    11-14.03.2024

    Не менее 70% обучающихся справились с работой

    Заместитель директора Барсук И.А., учителя – предметники

    3.1.9

    Административный контроль – письменная работа на межпредметной основе - проверка читательской грамотности в 10 классе

    02-05.04.2024

    Не менее 70% обучающихся справились с работой

    Заместитель директора Барсук И.А., учителя – предметники

    3.1.10

    Проведение работы по ликвидации недостатков в формировании метапредметных компетенций обучающихся, включая:

    - выявление общих и адресных проблем в формировании базовых компетенций;

    - выявление обучающихся «группы риска» и систематический контроль за работой с этими обучающимися;

    - создание индивидуальны образовательных маршрутов с учётом дифференцированного подхода к обучению обучающихся, испытывающих затруднения в обучении, а также для высокомотивированных  обучающихся

    04.09.2023- 25.05.2024

    Построение индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с учётом образовательного потенциала каждого обучающегося

    Учителя предметники

    3.2 Работа с обучающимися   БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа  № 103» во внеурочной деятельности

    3.2.1

    Внедрение краткосрочных курсов ВУД по функциональной грамотности, реализуемых в поддержку изучения учебных предметов (в 5-х – 9-х классах)

    04.09.2023- 17.05.2024

    Привитие обучающимся

    навыков решения  реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией Использование банка заданий ФИПИ по функциональной грамотности

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Учителя-предметники

    3.3.2

    Реализация курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 5-9 класс

    04.09.2023-25.05.2024

    Повышение уровня сформированности функциональной грамотности

    Учителя-предметники 5-9 классов

    3.3.3

    Участие в VII  региональном чемпионате «Школьные навыки» среди обучающихся 2-6 классов (школьный, муниципальный уровни)

    15.01. 2024 – 28.03.2024 г

    Активное участие обучающихся 2-6 классов в VII региональном чемпионате «Школьные навыки»

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Учителя-предметники 2-6 классов

    3.3.4

    Участие в IX  областном чемпионате командных игр-конкурсов по функциональной грамотности среди обучающихся 3-11 классов

    01.11 2023 – 30.04.2024

    Активное участие обучающихся 3-11 классов в IX областном чемпионате командных игр-конкурсов

    Заместитель директора, Барсук И.А.

    Учителя-предметники 3-11 классов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie